Основные особенности обучения ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань

Выписка из Устава ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань

Раздел 3. Организация образовательной деятельности

3.1. Образовательная деятельность   в   Учреждении   осуществляется   в соответствии с основными общеобразовательными программами:

  • образовательной программой дошкольного образования;
  • образовательной программой начального общего образования;
  • образовательной программой основного общего образования;
  • образовательной программой среднего общего образования,
  • а также адаптированными основными общеобразовательными программами и дополнительными общеобразовательными программами в соответствии с лицензией.

3.2. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.3. Образовательные программы в Учреждении могут осваиваться обучающимися в следующих формах: в очной, очно-заочной или заочной форме, в форме семейного образования, самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

3.4. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

3.5. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

3.6. Содержание дошкольного общего образования определяется образовательной программой дошкольного образования (далее – Программа).

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение самостоятельно разрабатывает Программу в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.7. При разработке Программы Учреждение определяет продолжительность пребывания детей в Учреждении.

3.8. Кроме реализации основной образовательной программы дошкольного образования, Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми.

3.9.  Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением.

Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.

3.10. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Общеобразовательные программы могут реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм.

3.11. Учебный год в Учреждение начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом Учреждения. Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

3.12. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных триместров и каникул; режим занятий обучающихся разрабатывается и утверждается Учреждением ежегодно.

3.13. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.

3.14. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.

3.15. Учреждение вправе открывать, при наличии соответствующих условий, группы продленного дня.

3.16. В Учреждении устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве не более 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.17. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.18. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.

3.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.20. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Учреждение, родители  (законные  представители)  несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической         задолженности    и     обеспечить    контроль    за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, а также отсутствие по иным уважительным причинам.

3.21. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.22. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.23. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.24. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.

3.25. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

3.26. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

3.27. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в Учреждении в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

3.28. Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее объединения), а также индивидуально.

3.29. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях.

3.30. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам определяется Положением о структурном подразделении, реализующем дополнительные образовательные программы.