Здоровьесбережение

Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных  проблем современной школы. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует решений, обеспечивающих создание условий для двигательной активности школьников и формирование культуры здорового образа жизни. Только здоровое поколение, получившее качественное образование в современных условиях, сможет обеспечить дальнейшее поступательное развитие страны.

Воспитание здорового поколения наряду с обучением является одной из важнейших задач современной школы. В Учреждении решаются задачи по обеспечению условий, способствующих:

  • сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
  • защите прав обучающихся;
  • противодействию негативным социальным явлениям в молодежной среде (алкоголизм, наркомания, СПИД, безнадзорность, правонарушения);
  • предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из приоритетных задач современного образования.

В Учреждении сформирована система физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение мероприятий здоровьесберегающей деятельности, реализация программы «Здоровые дети — здоровая нация» позволили сохранить и улучшить уровень здоровья обучающихся.

В Учреждении созданы условия для обучения детей по индивидуальным возможностям с учетом состояния их здоровья в режиме ситуации успеха, радости, отсутствия учебных перегрузок, психологического и эмоционального дискомфорта.

Для профилактики утомляемости детей в течение дня, в школе соблюдены требования продолжительности перемен и учебных занятий, администрацией школы осуществляется контроль за нагрузкой учащихся 2-11 классов по выполнению домашних работ.

Реализуется потребность учащихся в ежедневной двигательной активности: подвижные перемены, физкультминутки, подвижные игры, внеклассные мероприятия, организация работы спортивных секций, Дни здоровья, День туризма, школьная спартакиада.

Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса уделяется здоровьесберегающим технологиям:

  1. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:

— контроль за соблюдением гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан ПиНов, в том числе соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;
— соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями техники безопасности;
— проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива;
— наблюдение за динамикой здоровья учащихся, организация профилактических мероприятий, диспансеризация;
— обеспечение функционирования школы в условиях ЧС, в том числе отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение Дня защиты детей, тренировочных эвакуаций;
— соблюдение техники безопасности, охраны труда;
— образовательный процесс по курсу ОБЖ;
— обеспечение пожарной безопасности.

 2. Физкультурно-оздоровительные технологии:

— на уроках физической культуры тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, закаливание;
— распределение учащихся по группам здоровья;
— организация динамической паузы во время больших перемен, физкультминуток и зрительной гимнастики на уроках; — проведение ежедневной утренней зарядки;
— создание условий и организация спортивных секций в Учреждении;
— регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, дни спорта, соревнования, турпоходы);
— участие сборной команды школы в спортивных соревнованиях и турнирах районного, окружного и регионального уровней; — снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий; — создание благоприятного психологического климата на уроке;
— проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье;
— пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

 3. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

— технологии проектной деятельности;
— дифференцированного обучения;
— обучения в сотрудничестве;
— разнообразные игровые технологии;
— проблемное обучение;
— информационные технологии;
— модульная технология;
— кейс технология;
— развивающие технологии;
— технология КТД (коллективных творческих дел);
— исследовательские методы обучения;
— эвристическое обучение.

Все эти мероприятия были направлены на укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.