Инклюзивное образование
- Положение о порядке разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
- Положение о порядке разработки и реализации индивидуальной образовательной программы
- Положение об оказании логопедической помощи
- Положение об индивидуальном обучении обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Порядок обучения по индивидуальному учебному плану
- Положение о предоставлении обучающимся с ОВЗ специальных условий
- Положение о психолого-педагогической службе и социального сопровождения
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина городского округа Сызрань Самарской области.
Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации»
В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».
Обучение детей с ограниченными возможностями
Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в стате5 пункте 5 написано об инклюзивном образовании следующее : «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
С 1 сентября 2016 года введены в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (далее-ФГОС О УО).
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Нормативные документы
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ fgosreestr.ru
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан