Безопасность в школе
Безопасность Учреждения является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, антитеррористическую, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Безопасность Учреждения — это комплекс организационно-технических мер и мероприятий, осуществляемых школой во взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественными организациями с целью обеспечения функциональной готовности ОУ к безопасной повседневной деятельности, создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, сохранение материальных ценностей образовательного учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также готовности к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Вопросы безопасности жизнедеятельности Учреждения решают:
1. Директор Учреждения – Жукова Светлана Владимировна.
2. Должностные лица, обеспечивающие отдельные аспекты безопасности жизнедеятельности в рамках своих функциональных обязанностей.
1. Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса, находящихся в здании и на территории.
Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса производится круглосуточно.
Для обеспечения безопасности в помещении школы есть автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией.
2. Пожарная и антитеррористическая безопасность.
Пожарная безопасность в школе является объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.д.
Пожарная безопасность в школе строго соблюдается всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.
Руководитель учреждения и лица, ответственные за пожарную безопасность, регулярно проходят обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
— соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
— обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;
— проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;
— перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
— защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
— поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
В Учреждении соблюдаются правила и требования пожарной безопасности.
Учреждение на 100% оснащено всеми средствами пожаротушения. Перезарядка огнетушителей производится в сроки, указанные в паспорте данного средства пожаротушения.
С целью практической отработки навыков эвакуации в случае возникновения пожара или террористического акта в учреждении с систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации.
В Учреждении имеется речевое или звуковое оповещение в составе автоматической пожарной сигнализации, имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт ОВО (КЭВП).
Эвакуационные пути и выходы обработаны негорючими материалами. В коридорах размещены планы эвакуации и люминесцентные знаки пожарной безопасности.
Регулярно производятся огнезащитные работы по деревянным конструкциям в чердачном помещении.
Профилактика терроризма и экстремизма в Учреждении организуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в редакции от 28.06.2014 года) и Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности» (в редакции от 21.07.2014 года).
В Учреждении создан и действует паспорт комплексной безопасности, разработан и утвержден План по противодействию терроризму и экстремизму, направленный на создание в учреждении комплексной системы по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами, организацию воспитательной и профилактической работы среди обучающихся.
Обеспечен контрольно-пропускной режим граждан в здание образовательного учреждения и автотранспорта на территорию ОУ, исключено бесконтрольное пребывание посторонних лиц на территории и в здании ОУ. Все лица, посещающие школы, детские сады, регистрируются в журнале учета посетителей, ограничена стоянка автотранспорта на расстоянии до 25 метров от здания образовательного учреждения.
В Учреждении осуществляется круглосуточное дежурство с обходом зданий и прилегающих к ним территорий. Ежедневно работниками Учреждения проводится осмотр подвальных и служебных помещений, уличных построек на предмет выявления посторонних предметов, горючих материалов и взрывчатых веществ.
Разработаны инструкции по действиям учащихся, воспитанников и сотрудников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами. Ежемесячно проводится инструктаж с сотрудниками по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с террористическими актам. Систематически проводятся тренировки по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновении террористических актов.
В Учреждении ежеквартально проводятся учебные тренировки с сотрудниками, учащимися и воспитанниками. В соответствии с приказом № 62 от 24.01.2014 года « О повышении уровня антитеррористической защищенности в государственных образовательных учреждениях Западного управления» в учреждении проведены дополнительные инструктажи по порядку действий в случае чрезвычайных ситуаций.
При проведении антитеррористических мероприятий с обучающимися используются информационные материалы, размещенные на Интернет-портале «Наука и образование против террора».
Профилактическую работу по предупреждению террористических и экстремистских проявлений среди несовершеннолетних учреждение организует совместно с субъектами системы профилактики: органами внутренних дел, прокуратурой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Сызранского района. Учреждением, ОП № 34 МУ МВД России «Сызранское» и межрайонным отделом Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Самарской области составлен трехсторонний план по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних, обучающихся в учреждении.
Сотрудники транспортной полиции, сотрудники ОП №34 МУ МВД «Сызранское» проводят беседы с обучающимися «Об ответственности подростков и молодежи», в том числе и за участие в неформальных объединениях экстремисткой направленности.
В учреждении имеется речевое или звуковое оповещение в составе автоматической пожарной сигнализации, имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт ОВО (КЭВП).
3. Пропускной режим в школе
В целях исключения нахождения в образовательном учреждении и на территории посторонних лиц и транспортных средств установлен определенный доступ в здание и на территорию школы персонала, учащихся, посетителей и транспортных средств. Для обеспечения пропускного режима создан контрольно-пропускной пункт (КПП).
Массовый пропуск учащихся в здания школы осуществляется до начала занятий, после их окончания. В период занятий учащиеся допускаются в школу и выходят из нее только с разрешения дежурного администратора. Родители учащихся могут быть допущены в школу при предъявлении документа удостоверяющего личность.
Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие образовательное учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа удостоверяющего личность, по согласованию с директором или лицом его замещающим с записью в «Книге учета посетителей». Запрещен вход в школу любых посетителей, в случае их отказа предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.
4. Учебная отработка механизмов эвакуации из здания школы С работниками школы регулярно проводятся инструктажи по действиям в чрезвычайных ситуациях, по предупреждению террористических актов, о порядке действий работников школы по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС. Ежеквартально проводятся плановые тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара, минирования. В здании школы предусмотрено помещение для эвакуации обучающихся и работников школы при чрезвычайных ситуациях.
5. Соблюдение правил безопасного поведения в ОУ.
При проведении всех общешкольных мероприятий с участниками и организаторами проводятся инструктажи по технике безопасности ответственными лицами на каждом участке.
Для проведения выездных мероприятий (экскурсии, походы, коллективное посещение музеев и т.д.) оформляется приказ по учреждению с указанием маршрута следования, назначением ответственных за безопасность учителей и фамильным списком учеников, доводится до сведения инструкция по охране труда за подписью всех участников мероприятия. При проведении уроков, связанных с повышенным вниманием к обеспечению правил охраны труда, таких как химия, физика, информатика, биология, физическая культура и технология, регулярно проводятся инструктажи по охране труда и оформлением соответствующих журналов.
6. Оказание медицинской помощи. Контроль за организацией прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинский работник и классные руководители.
7. Курс ОБЖ в школе и интеграция его элементов с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.) Проводится в соответствии с утвержденным учебным планом. Кабинет ОБЖ оснащен комплектом учебно-наглядных пособий по курсу ОБЖ и пособиями по правилам дорожного движения.
8. Законодательные акты и нормативные правовые документы подразделяются на документы:
— Федерального уровня (Федеральные законы, Указы и Постановления Президента и Правительства РФ, Министерства Образования);
— Международные документы (Международные конвенции, Договоры)
— регионального и учрежденческого уровня;
— организационно-плановые.